8 800 250-01-54

E-mail: zakaz@promhimtech.ru (Для подачи заявки)

Полупогружные, погружные, скважинные и польдерные насосы.

Практически во всех сферах производства, будь это строительство или промышленное производство, муниципальное водоснабжение или водоотведение, да и просто в быту, у человека возникает потребность в откачивании какой-либо жидкости из приямка, ёмкости или скважины. И не важно для каких целей это необходимо: осушить затопленный подвал, подать в дом воду из скважины, направить сточные воды в коллектор или же произвести выгрузку углеводородного топлива из подземной емкости. Во всех этих случаях, в зависимости от конкретной ситуации, будут использовать либо погружные, либо скважинные, либо полупогружные насосы. Остановимся на каждом из этих видов в отдельности.

Погружные насосы.

Рисунок 1. Внешний вид погружного насоса Amarex

Данный вид оборудования часто используется в качестве дренажных насосов в быту и строительстве. Широкое применение погружные насосы получили и на объектах муниципального водоотведения в канализационных насосных станциях. Встречается применение таких агрегатов и в оборотных циклах водоснабжения промышленных предприятий.

Рисунок 2. Погружной насос MSX в разрезе

Погружной насос представляет собой полностью погружаемый под уровень жидкости моноблок, состоящий из насосной части, соединенной с герметичным двигателем. В зависимости от вида перекачиваемой жидкости в конструкции насоса используются различные типы рабочих колес: свободновихревое, одно и многоканальное, диагональное с режущей кромкой, а так же колесо с режущим механизмом. В качестве уплотнения используется двойное торцовое уплотнение в масляной камере, что гарантирует отсутствие протечек перекачиваемой жидкости во внешнюю среду. Так же стоит отметить большое разнообразие датчиков, используемых в данных насосах, которые позволяют отслеживать и контролировать правильность их работы.

По виду установки погружные насосы могут быть: вертикальные и горизонтальные; по способу установки: передвижные на лапах и стационарные с тросовой или штанговой направляющей. Некоторые агрегаты возможно использовать и в незатопленном положении посредством наличия рубашки охлаждения двигателя. В таком случае насос сухой установки может бесперебойно работать и в затопленном состоянии в случае аварии.

Достоинство погружных насосов:

  • широкое многообразие типов погружных насосов и их компонентов (рабочих колес) в зависимости от требуемых задач и перекачиваемых сред;
  • выбор насосов в зависимости от вида и способа установки;
  • небольшие габариты по сравнению с другими типами насосов;
  • быстрый и легкий доступ к агрегату;
  • возможность комплектовать агрегаты различными датчиками для мониторинга работы.
В качестве недостатков погружных насосов стоит отметить отграничение по температуре перекачиваемой жидкости (в большинстве случаев до 60 0С), связано с тем, что электродвигатель охлаждается самой перекачиваемой жидкостью.

Полупогружные насосы.

Рисунок 3. Полупогружной насос INVCP в разрезе

Полупогружные насосы в основном используются, когда необходимо откачать жидкость из емкости или резервуара. В этом случае насосная часть погружается непосредственно в резервуар и соединяется с двигателем с помощью длинного вала через промежуточные трубы. Двигатель устанавливается сверху на фонарь привода непосредственно на плиту, которая одновременно служит крышкой резервуара. Длина погружной части таких насосов составляет от полуметра до 7 и более метров в зависимости от глубины резервуара. Это могут быть как одноступенчатые, так и многоступенчатые агрегаты. В качестве уплотнения вала полупогружных насосов, в зависимости от требований и вида перекачиваемой жидкости, используются: манжетное уплотнение, одинарное торцевое уплотнение, двойное торцевое уплотнение с термосифонным бачком. В качестве подшипников применяются либо подшипники качения с консистентной смазкой, либо подшипники скольжения, смазываемые перекачиваемой жидкостью. Если в перекачиваемой жидкости содержатся механические примеси, то смазывающая жидкость поступает в подшипники по отдельному трубопроводу. Основными плюсами данной конструкции является:
  • использование в конструкции насоса обычного электродвигателя;
  • возможность перекачивать горячие жидкости с температурой до 120 градусов Цельсия и выше;
  • возможность перекачивать взрывоопасные и огнеопасные жидкости, такие как легкие углеводороды.
Основные недостатки насосов полупогружной конструкции:
  • ограниченная глубина погружения насосной части (как правило не более 7 — 8 метров);
  • сложность обслуживания в связи с отсутствием быстрого доступа к насосу.
Полупогружные насосы используются в основном для откачки из емкостей чистой или загрязнённой воды в производстве или для перекачивания углеводородов при нефтепереработке.

Скважинные насосы

Рисунок 4. Внешний вид скважинных насосов GS

Данный тип насосов используется в основном для подачи воды из скважины в быту или коммунальном водоснабжении, а так же при понижении уровня грунтовых вод в шахтах. Многоступенчатая насосная часть расположена в верхней части агрегата и соединяется через муфту с валом герметичного электродвигателя, расположенного снизу. В верхней части таких насосов устанавливается обратный клапан. При изготовлении данных агрегатов используется целый спектр материалов — от серого и износостойкого чугуна до дуплексной и супердуплексной стали. Но в основном используются варианты из нержавеющей стали.

Рисунок 5. Скважинный насос PLEUGER в разрезе

Используют скважинные насосы не только в качестве артезианских, но и для подачи воды из емкости. Для этого агрегат устанавливается в кожух охлаждения, который закрепляется горизонтально на дне резервуара. К достоинствам скважинных насосов можно отнести их компактные размеры и большие показатели напора. Из ограничений стоит отметить опять же температуру перекачиваемой среды, в среднем не более 30 градусов Цельсия.

Польдерные насосы

Рисунок 6. Внешний вид польдерного насоса EMU

Отдельной разновидностью скважинных насосов являются польдерные насосы. В данной конструкции насосная часть располагается внизу, а двигатель установлен сверху и окружен кожухом охлаждения, через который вода подается наверх. Таким образом, двигатель во время работы может находиться в непогруженном состоянии. Такой тип насосов позволяет более глубоко понизить уровень воды. К тому же двигатели в данной конструкции насосов используются с возможностью перемотки.